О ПРОЕКТЕ ЭКСПЕДИЦИИ АППАРАТУРА

КОНФЕРЕНЦИЯ ГОСТЕВАЯ ЛИНКИ

VHF/UHF/EME

До свиданья, Гималаи!

До свиданья, Гималаи!        Сегодня мы получили последнее спутниковое письмо из самого сердца Гималаев от знаменитого альпиниста мастера спорта международного класса Валерия Бабанова. В субботу 22 сентября ещё одной непокорённой вершиной в мире стало меньше. О том, как это было рассказывает сам Валерий:
       " Привет всем кто на связи ! Во-первых, большое спасибо всем тем, кто поздравил меня с восхождением, всем тем, кто о нас не забывает. Ну вот я и спустился вниз. Сегодня мы уже в ВС Тапован. Со стены спущено всё снаряжение. Не эвакуирован ещё только АВС. Но это дело двух дней.
       Что я сейчас чувствую после первовосхождения? Это необычные переживания души, замешанные на пережитом чувстве победы и ощущении того, что потеряно что-то такое, к чему стремился. Наверное, на вершине Меру осталась частичка меня. Ведь каждая гора забирает некоторую часть нас. А что говорить о тех, которые владели всеми нашими помыслами на протяжении долгого времени... Конечно, со временем всё пройдет. Будут новые встречи, образуются другие цели, нашими умами овладеют другие вершины. Но сейчас, пока я здесь, душа ещё по ночам летает вокруг вершины Меру, не в силах оторваться от её магического воздействия. Что поделаешь? Такова сила гор...
       А если говорить о технических деталях и о пространственно-временных характеристиках...
        17сентября, утром, я вышел из АВС на 4900м. Пройдя по закрепленным веревкам, на высоте 5600м я организовал штурмовой лагерь. 18,19 и 20 сентября мне понадобились для того, чтобы пройти пояс сложных и сильноразрушенных скал, местами с участками микстового лазания. В результате, к 20 сентября я вышел на отметку на высоте 850м.Теперь, для того,чтобы продолжить восхождение, мне надо было "оторваться" от своего штурмового лагеря, и сделать "бросок" вверх - в неизвестность. Выше этой высоты, на этой стене, да и вообще на этой горе, никто не поднимался. Всё
       это немного пугало, в тоже самое время заставляя полностью собраться.
       21 сентября я сделал для себя день отдыха. В полночь с 21 на 22 сентября я вышел из штурмового лагеря на восхождение. Стояла холодная, звёздная ночь.
       Пройдя сложные участки скал по заранее закрепленным веревкам при свете фонаря, я вышел к началу системы ледовых кулуаров, ведущих к снежно-ледовому гребню, соединяющему пик Меру Центральная с Меру Северная. Первые лучи солнца застали меня на высоте уже свыше 6000 метров. Направление движения по системе ледовых кулуаров я выбирал уже по ходу движения вверх. В верхней части, перед выходом на гребень, лед местами достигал 75 градусов.
       А сам выход на гребень - это вечная задача разрешения ребусов из ажурных снежных карнизов, нависающих над твоей головой и готовых рухнуть в любой момент вместе с тобой. Но и эта проблема была решена в течение нескольких попыток, каждая из которых иногда проходила на грани срыва. Как выразился потом Игорь, наблюдавший меня в в подзорную трубу с 50 - кратным увеличением и поддерживающий со мной регулярную радиосвязь, я нырнул на ту сторону "как рыбка". Другая сторона встретила меня солнечным светом и не так далеко клубящимся тёмным массивом туч. Где-то далеко, на огромном снежном плато, перед огромной горой Талай Шагара, что напротив, был виден чей-то высотный лагерь с сетью тропинок в снегу, расходящихся веером в разных направлениях от того, что было, по всей видимости, либо палаткой, либо "иглу"- домиком, состоящим из снежных кирпичей. Кто-то видимо тоже штурмует "свою" гору.
       Но моя цель - вот она, прямо передо мной.
       К Меру Центральная ведет несложный 45 - градусный фирновый (из плотно слежавшегося снега) склон, налево обрывающийся огромными карнизами, а направо плавно уходящим в бездну. Идти вверх надо стараться, не подходя слишком влево.Я поднимался спокойно, в полный рост, особо тщательно следя за постановкой кошек, так как споткнуться было здесь нельзя - донизу доедут только уши:) На вершину периодически накатывали тёмные облака, но они уже были не страшны - я стоял на самой макушке стены Меру Центральная или как её ещё называют - Акульего Плавника. Часы показывали 15:10, альтиметр на часах - 6310 метров. Подъём от гребня до вершины занял 15-20 минут. Как ни странно, высоты всех вершин массива Меру значительно завышены.
       Спустился я по этому склону с ешё большей осторожностью до того места, где у меня была закреплена на "хиленьком" ледобуре верёвка, уходящая обратно, на "мою" сторну. Спускался по пути подъёма.
       К семи часам вечера того же дня был уже в штурмовом лагере. Весь следующий день ушел на то, чтобы, медлено спускаясь вниз, собирать развешенное снаряжение. Уже в нижней части подошел Игорь, и вместе с ним к 23.00 мы спутились в высотный базовый лагерь. Вчера, то есть 24 сентября, собрав остатки снаряжения со стены мы спустились к лагерь в посёлке Тапован.
       Признаться, я порядком устал, но регулярное питание и отдых, сделают свое дело и вскорости, надеюсь, восстановлюсь.
       Этому маршруту я решил дать название "Шамбала". "Шамбала" - это тот загадочный, паралельный мир, которые многие ищут, пытаются его потрогать физически. Но на самом деле он не достижим простым путем. Быть может ЕГО находят единицы. Ведь на пик Меру пытались подняться более 15 экспедиций.
       Мы планируем спуститься вниз 28 сентября и через 3 - 4 дня вернуться в Москву.
       На этом я свою длинную историю заканчиваю. Я очень счастлив тем,что поднялся на вершину Меру Центральная. Индийские Боги, вероятно, услышали мои молитвы, а воды Ганга унесли по течению мои корабли вдаль".
       Так поэтически-философско оканчивается письмо Валерия Бабнова из Гималаев.
       Мы ждём нашего героя в Москве! Надеемся, что ему удастся "довезти" до нас свои эмоции "в целости и сохранности". И вскоре на нашем сайте вы сможете
       прочитать целую серию статей Валерия о том, как ему удалось подняться на неприступный шеститысячник, грозный Акулий Плавник пика Меру.

Информация получена с помощью карманного компьютера Cassopeia E-125 и спутникового телефона системы Inmarsat.